Расписание:
7 марта (понедельник) в 16.00 – Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского.
8 марта (вторник) в 16.00 – Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского.
9 марта (среда) в 16.00 – Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского.
10 марта (четверг) в 16.00 – Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского.
11 марта (пятница) в 09.00 – Утреня, Часы, Изобразительны, Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.
13 марта (воскресение) в 09.00 – Литургия Василия Великого – Торжество Православия.
Особенности этой недели:
В первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского.
7-10 марта в храме св. Александра Невского д. Вонярово в 16.00 – служилось Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского
Это чтение настраивает нас и постепенно вводит в Великий пост, как время особой борьбы и покаяния.
Начиная с этой недели и в течение всего Великого поста с вечера воскресения по пятницу читается молитва преподобного Ефрема Сирина:
Господи и Владыко живота моего, Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения, И не осуждати брата моего Яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Вроде бы она совсем коротенькая, но в ней заключена очень важная мысль о цели подвигов больших и малых, которые мы совершаем в Великий пост и не только.
Прежде всего — это наше освобождение от недугов, то есть своего рода зависимостей, как угодно, которые взяли верх над нашей жизнью и свободой выбора. Они нас направляют и препятствуют нашему движению на пути к Богу.
Главная из числа особых служб – это литургия Преждеосвященных Даров.
11 марта (пятница) в храме св. Александра Невского в 09.00 – служилось Утреня, Часы, Изобразительны, Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.
Эта служба отличается от традиционной литургии тем, что на ней не приносится Богу Бескровная Жертва. Жертва принесена заранее, Дары освящены, и Ими можно причаститься. Вся служба – это приготовление к Причастию заранее заготовленными Дарами.
Главная мысль, которая должна родиться от внимания к поднятой теме, – это тоска по Причащению, скорбь разлуки. Это нежелание оставаться даже в течение одной седмицы без Святых Таин. Пусть нельзя торжествовать, а надо смиряться и плакать. Но все равно не причащаться нельзя, и, значит, надо причаститься хотя бы заранее приготовленными Дарами.
В воскресение 13 марта первой седмицы (недели) церковь отмечает Торжество Православия.
В храме была отслужена Литургия Василия Великого в 09.00
В середине IX века в Византии закончился период иконоборчества, длившийся полтора столетия. Спор о том, можно ли изображать Христа, Богородицу, святых и молиться перед этими образами, выливался в жестокие гонения и убийства иконопочитателей.
После церковного собора 843 года, осудившего иконоборцев и восстановившего иконопочитание в империи, царица Феодора предложила устроить церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста.
В воспоминание об этом событии ежегодно в первое воскресенье Великого поста Православная Церковь торжественно празднует восстановление иконопочитания, именуемое «Торжество православия».
К XIV веку сложился особый чин Торжества православия, который был дополнен текстами, содержащими православные догматы. В тексте службы провозглашается торжество Церкви над всеми существовавшими ересями, утверждаются постановления семи Вселенских соборов.