Первая неделя Великого поста

Расписание:

7 марта (понедельник) в 16.00 – Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского.

8 марта (вторник) в 16.00 – Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского.

9 марта (среда) в 16.00 – Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского.

10 марта (четверг) в 16.00 – Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского.

11 марта (пятница) в 09.00 – Утреня, Часы, Изобразительны, Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

13 марта (воскресение) в 09.00 – Литургия Василия Великого – Торжество Православия.

 

Особенности этой недели:

В первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского.

7-10 марта в храме св. Александра Невского д. Вонярово в 16.00 – служилось Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского

.

Это чтение настраивает нас и постепенно вводит в Великий пост, как время особой борьбы и покаяния.

Начиная с этой недели и в течение всего Великого поста с вечера воскресения по пятницу читается молитва преподобного Ефрема Сирина:

Господи и Владыко живота моего, Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения, И не осуждати брата моего Яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Вроде бы она совсем коротенькая, но в ней заключена очень важная мысль о цели подвигов больших и малых, которые мы совершаем в Великий пост и не только.

Прежде всего — это наше освобождение от недугов, то есть своего рода зависимостей, как угодно, которые взяли верх над нашей жизнью и свободой выбора. Они нас направляют и препятствуют нашему движению на пути к Богу.

 

Главная из числа особых служб – это литургия Преждеосвященных Даров.

11 марта (пятница) в храме св. Александра Невского в 09.00 – служилось Утреня, Часы, Изобразительны, Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

Эта служба отличается от традиционной литургии тем, что на ней не приносится Богу Бескровная Жертва. Жертва принесена заранее, Дары освящены, и Ими можно причаститься. Вся служба – это приготовление к Причастию заранее заготовленными Дарами.

Главная мысль, которая должна родиться от внимания к поднятой теме, – это тоска по Причащению, скорбь разлуки. Это нежелание оставаться даже в течение одной седмицы без Святых Таин. Пусть нельзя торжествовать, а надо смиряться и плакать. Но все равно не причащаться нельзя, и, значит, надо причаститься хотя бы заранее приготовленными Дарами.

 

В воскресение 13 марта первой седмицы (недели) церковь отмечает Торжество Православия.

В храме была отслужена Литургия Василия Великого в 09.00

В середине IX века в Византии закончился период иконоборчества, длившийся полтора столетия. Спор о том, можно ли изображать Христа, Богородицу, святых и молиться перед этими образами, выливался в  жестокие гонения и убийства иконопочитателей.

После церковного собора 843 года, осудившего иконоборцев и восстановившего иконопочитание в империи, царица Феодора предложила устроить церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста.

В воспоминание об этом событии ежегодно в первое воскресенье Великого поста Православная Церковь торжественно празднует восстановление иконопочитания, именуемое «Торжество православия».

К XIV  веку сложился особый чин Торжества православия, который был дополнен текстами, содержащими православные догматы. В тексте службы провозглашается торжество Церкви над всеми существовавшими ересями, утверждаются постановления семи Вселенских соборов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *